Приступим ко второму сеансу глубинного непонимания (первый был здесь). На этот раз опустимся с идеологических небес на бренное полотно отношений между людьми…

No troll-face!Перечитываю свое исследование и понимаю, что не понимаю троллей. Конечно, это вопросы индивидуальной психологии, но лично я уже давно не ощущаю спокойствия или, тем более, радости от того, что “кому-то хуже, чем мне“. Мне кажется, радоваться этому способны лишь творческие импотенты и просто неудачники с логикой типа “я гоповатое быдло, самый шик для меня – убухаться в дрыск водярой, зато я могу отобрать у школоты мобильник, а еще есть бомжи, у меня больше денег, чем у них!”. В чем крутизна? В ничтожном вкладе в хаос, который ни в каких твоих вкладах и в тебе самом не нуждается? Поди лучше выпей да закури, так ты хоть принесешь прибыль олигархам. А кто свидетель твоей крутизны? Кто-то, кто (согласно тебе же) морально слабее или тупее тебя? Что ж, скромна цена твоего достижения. Предельно скромна.

Звыняйте за банальность, но я не понимаю Apple. Я вообще не понимаю истерии по поводу всех этих iProducts. Ведь htc ничем не хуже ай-фона, а любой нетбук удобнее во всех отношениях любого ай-педа. Стив Джоббс не был первым, кто предложил подобные технологии, продукция Apple не является самой доступной и, еще раз повторюсь, она не предлагает ничего, что принципиально превосходило бы конкурирующие аналоги. Чувак просто придумал броский бренд, за которым, кроме самого бренда, ничего особо и нет. Я вовсе не собираюсь превозносить сейчас Возняка, хотя он, по всей видимости, заслужил больше уважения, чем Джоббс. Я просто не могу понять, почему, при местами очень схожей истории успеха, никто не воспевает Билли Гейтса? Он, кстати, тоже по всем параметрам сделал больше для человечества, чем Джоббс. Вообщем, не понимаю я модность Apple и всего с ним связанного, хоть убей.

Андроїд їсть яблуко

К чему я вспомнил Apple? Да просто это понты, а я не понимаю понтов.

Не понимаю “этику”. Нет, я люблю вежливость и учтивость, хорошие манеры, которые сейчас напрочь позабыты, но я в корне не понимаю вот эти ситуации, когда нужно говорить не то, что имеешь в виду. К примеру, я прошу кого-то что-нибудь сделать, этот человек не может/не хочет, но какого-то черта не может прямо ответить “нет”, а потому начинает мне морочить голову так, что в конце концов мне просто хочется его послать. Или, наоборот: меня спрашивают, могу ли я с чем-то помочь, я вежливо отказываюсь, терпеливо обьясняю, почему, но потом выясняется, что этот “вопрос” как бы вопросом и не был, и не предвидел реальной свободы моего выбора, а задающего этот “вопрос” вовсе не гребет, могу ли я помочь и насколько это для меня накладно. Почему бы тогда просто не сказать: “помоги мне или я больше не хочу тебя знать”? Мы бы столько времени сэкономили!

Самое странное, что такой стиль общения в каких-то околополитических кругах мне кажется нормальным, но в повседневной жизни вызывает желание убивать и разрушать. В политике это в кой-то мере оправдано, ведь каждое лишнее слово в публичной сфере может вызвать непонимание одних, недовольство других, вручить компромат в руки третьим или пошатнуть лояльность четвертых. И поэтому речь на публику должна быть подобной мутной воде. Но зачем эта (пардон за каламбур) наигранная игра слов в общении между обычными частными индивидами? Как показывает мой опыт, она лишь способствует наростанию конфликтов.

Ожидайте скорого обновления…

