Что мне кажется наиболее безнадежным и ужасным относительно терактов в Париже – не их внезапность, не их массовость, даже не их смертоносность, а то, как наши люди на произошедшее реагируют.
Они возмущаются по поводу того, что является личным делом каждого. Люди СПОРЯТ о том, ПРАВИЛЬНО ли сочувствовать и КАК именно нужно это делать, о том, есть ли смысл красить свои аватарки в цвета Франции. На кого-то даже наехали из-за принесенного под посольство в Киеве букета: “лучше было купить что-то воинам АТО”. Да, можно было, а если все мы перестанем дарить друг другу подарки, покупать книги, билеты в кино и театры, то мы еще целую гору всего накупим для АТО! Ведь это наша главная цель, правда?
Профанация приобретает монструозные формы. Впрочем, она начинается даже не с АТО, а с того, что если мы отказываем кому-то в праве сочувствия, то в какое же дерьмо мы с вами превращаемся? И хотя лично я не вижу, что и для кого изменит окрас аватарки, я вполне понимаю, что у большинства из нас просто нету альтернативных вариантов поддержать французов и показать европейскую солидарность.
Извините за пафос, но террористы победили хотя бы потому, что мы начали сраться из-за аватарок.
Однако ситуация становится еще хуже, когда люди начинают комментировать предисторию. Кто-то твердит, что мол нечего Франции сочувствовать, поскольку она нам “недостаточно сочувствовала” по поводу Крыма. Другие утверждают, что мол “так и надо Европе за ее мультикультурализм”, “доигрались”. Но пускай даже предположим, что действительно это её вина, этой “слишком” либеральной Европы (и Франции в частности). А теперь подумайте, какого тогда черта Запад должен помогать нам хоть с одной из наших проблем? Почему они должны присылать нам какую-то гуманитарку, прощать долги, консультировать нас на тему законодательства, лечить наших военных? Ведь они могли бы сказать: “Ха-ха, доигрались со своей сраной коррупцией! Распродали армию за три копейки! Вот вам Путин и ввел войска в Крым! Не занимались развитием коммуникации между властью и народом – вот на Донбассе сепаратизм и завелся!”. Так было бы справедливее, правда?
Да, знаете, я тоже не вполне согласен с политикой мультикультурализма, но дело вовсе не в мультикультурализме и не в беженцах, как многие думают. Эти терракты произошли бы даже и без массового переселения. Дело в цивилизованности нас самих. В обществе, которое развилось дальше уровня средней школы, принято в случаях, когда у кого-то большое горе и повод для большого страха, пытаться помочь или хотя бы морально поддержать, а не троллить.
Слава Богу, что никто хоть не сделал в этот раз плаката “Мы украинцы такие классные, что сочувствуем даже Франции, которая нам недостаточно сочувствует!”.
И я напомню еще, что после 11 сентября тоже многие злорадствовали: “Так и надо Америке! Нечего насаждать свою демократию по всей планете!”. Эти же люди сейчас едят блинчики с лопат, проверяют фонарные столбы на пропаганду гомосексуализма и пугают детей бИндеровцами… а США как были самой могущественной страной в мире, так и продолжают в этой роли оставаться вопреки всему.
Так и Париж – был и останется столицей моды, романтики и круасанов, а Украина, кажется, вечно будет сидеть со своим гиперпересегамегадрайв-запутанным законодательством, нерабочим парламентом, бабоньками, голосующими за гречку за любое быдло-чмо, и рассуждать на скамейках с семками, как либерализм довёл Европу до ручки.
Крик душі. Дійсно ми вміємо обсуждати всіх, а на сами із сторони ніхто подивитися не хоче. Ми самі ковалі свого “нещастя”. Але у Франції загинули ті хто б міг дальше розбудовувати Європу і сприяти розвитку України. Всі ми люди, не залежно від приналежності до країни раси чи релігії. І співчувати треба завжди і всі, а це що зараз гуляє в наших соціалках – це мразь Росії. Бо зайшовши в Однокласники не знайдеш таких постів співчуття як у інших соціалках. От і висновок напрошується сам собою.